Велес — один из величайших богов древнего мира. Его главным деянием
стало то, что Велес привёл сотворённый Родом и Сварогом мир в движение.
День стал сменять ночь; за зимой неизбежно следовали весна, лето и
осень; за выдохом — вдох, после печали — радость. Это было не
однообразное повторение одних и тех же циклов, а обучение основам жизни.
Люди учились преодолевать трудности и ценить счастье. Коловращение
происходит по высшему закону Прави вслед за движением Солнца по небу —
Посолонь. Направляющей силой является Великая Любовь, помогающая в
испытаниях.
Страницы
- Сегодня почитаем
- РОК - родовой корень. Высшее божество.
- Ведическое мировоззрение славян
- Всё в мире едино
- Вселенная Сварога
- Женская ипостась Рода Лада - жена Сварога
- Мать Сыра Земля
- Перун - Пяркнас - Перкунас - Перконс - Перкунс
- Дива - Додола, жена Перуна
- Велес © Величие единой силы » привёл сотворённый Р...
- Велес © Величие единой силы » следит за исполнением законов и договоров
- Велес © Величие единой силы » Бог-оборотень, хозяин магии и сокровенного, властитель перекрёстков, навий бог...
- Богиня Макошь - жена Велеса
- Стрибог
- Морана или Мара, Морена, дочь Сварога и Лады
- Крышень
- Богиня Жива, Дева, Джива, Дива, Сива. Покровительница Чертога Девы во Сварожьем Круге
- Коляда
- Знич, Знать — Бог Знаний
- Родомысл
- Бог Троян
- Естествознание
- Главная страница
Translate
суббота, 7 февраля 2015 г.
вторник, 20 января 2015 г.
Крышень
![]() | ||
Крышень Художник Андрей Мазин |
В ряду древних русских
богов, Рода, Сварога, Перуна и других, обычно пропускают Крышня, а между тем, он
— один из главных. Напомним о его деяниях.
Крышень (в Индии его называли Кришной) — сын Всевышнего и богини Майи, то есть он доводился братом самому первотворцу мира Роду, хотя и был значительно младше его. Он появился на свет не случайно, а чтобы исполнить великую миссию. В то время на мир Яви обрушились великие холода. Люди утратили дар богов, огонь, и вымирали, замерзая. Причиной этих великих бедствий был Чернобог. Крышень слетел с небес на белогривом коне, дал людям огонь, а потом сразился на берегу Ледовитого океана с Чернобогом и победил его. Это деяние Крышня воспето в священной «Книге Коляды»:
Зажигайте Огонь Священный!
Пусть пылают огни горючие — высоко до самого неба!
Почитайте и помните Крышня,
Сына Златой Майи и Вышня!
Крышень (в Индии его называли Кришной) — сын Всевышнего и богини Майи, то есть он доводился братом самому первотворцу мира Роду, хотя и был значительно младше его. Он появился на свет не случайно, а чтобы исполнить великую миссию. В то время на мир Яви обрушились великие холода. Люди утратили дар богов, огонь, и вымирали, замерзая. Причиной этих великих бедствий был Чернобог. Крышень слетел с небес на белогривом коне, дал людям огонь, а потом сразился на берегу Ледовитого океана с Чернобогом и победил его. Это деяние Крышня воспето в священной «Книге Коляды»:
Зажигайте Огонь Священный!
Пусть пылают огни горючие — высоко до самого неба!
Почитайте и помните Крышня,
Сына Златой Майи и Вышня!
![]() |
Гамаюн Художник Иван Билибин |
Победу нового бога небожители решили отпраздновать в Яви. Но сам герой
воспротивился, спросил: «Почему вы пьёте сами священной напиток сурью, но не
даёте её людям?» И поскольку никто не захотел ему ответить, Крышень оседлал
птицу Гамаюн и взлетел на ней в Синюю Сваргу, к своему отцу Вышню.
Там Крышень наполнил чашу сурьей и принёс на землю
людям. Об этом также есть запись в «Книге Коляды»:
Сурья — мёд, на травах бродивший!
Сурья — также и Солнце Красное!
Сурья — Вед понимание ясное!
Сурья — след Всевышнего Вышня!
Сурья — истина бога Крышня!
Сурья — мёд, на травах бродивший!
Сурья — также и Солнце Красное!
Сурья — Вед понимание ясное!
Сурья — след Всевышнего Вышня!
Сурья — истина бога Крышня!
«Книга Коляды», II 6
Сурья — это согревающий медовый напиток, позволивший людям выжить в условиях лютого холода. Но это не дурманящее зелье, ведь оно давало «Вед понимание ясное». Как и из чего готовилась сурья? - Исследователь русских верований и обычаев Юрий Миролюбов дал детальный рецепт приготовления этой суряницы:
«Для приготовления этого напитка требовалось около килограмма высевок, которые варили на воде, затем сваренный настой пропускали через сито, и это действо называлось "сеять суряницу". Затем, сварив около ведра зелёной травы, её тоже лили через сито, на дно которого клали овечью шерсть».
Нужно сказать, что у древних индийцев, которых по их священным книгам, Ведам, Миролюбов называет ведийцами, русская сурья называлась сомой, а иранские арийцы знали её под именем хаомы. Поясним, что высевки — это шелуха, содранная с зерна на мельнице жерновами и остающаяся ещё в муке.
Но вернёмся к рецепту приготовления священного арийского напитка:
«Процедив зелёный отвар, к нему прибавляли четверть объёма мёду. Жидкость к этому времени должна быть ещё тёплой, но уже не горячей. В неё добавляли сухих ягод шиповника, вишен, тёрну, слив, груш, яблок и муки. Всё оставляли стоять три дня, а после этого, добавив изюму, запускали дрожжами, для чего жидкость подогревали отдельно и, примешав ко всему, оставляли в деревянной кадке. Три-четыре дня всё бродило. После первого брожения к сурянице добавлялась кружка молока и наливалась мерочка топлёного масла. После двух недель сильного брожения, к ней прибавляют ещё мёду или сахару и делают небольшое количество заварного хмеля, которое и прибавляют. После второго брожения бочку закрывают "кружком", то есть вставляют глухое днище, и так оставляют выстояться с месяц. Через месяц днище выбивают и пробуют. Если суряница еще очень сладкая, то её оставляют снова выбродить, а затем наливают в чистый бочонок, в который кладут дубовых деревяшек, лучше в зеленой коре».
Старые люди были убеждены, что над этим чудесным напитком, кроме людей, трудятся многие добрые духи. Во-первых, это Кветуня — богиня цветов. А также Просянич, Пшенич и Зернич — великие знатоки брожения зёрен. Пить Суряницу следовало строго пять раз в день (так и в Ведах написано). Она помогала от многих болезней и надёжно защищала от злых духов.
В «Книге Коляды» описаны и дальнейшие приключения Крышня. Он отправился в странствия по миру Яви и прибыл на Солнечный остров (Родос в Средиземном море), где повстречал дочь владычицы моря и солнца Ра — прекрасную Раду. Крышень посватался к солнечной дочке, но её отец ответил жениху, что отдаст её только тому, кто выдержит три испытания.
Первое из них заключалось в том, что нужно было на коне подскочить к самому окну высокой башни Рады. У девушки, сидящей у окна, нужно было снять с пальца кольцо и поцеловать её в губы. У Крышня был удивительный белый конь, на котором он спустился с небес, и потому ему ничего ни стоило справиться с этим заданием. Он вручил Ра кольцо и тем самым доказал, что долетел до окна Рады.
Второе задание было посложней. Жениху нужно было за один день укротить дикого Златорогого Тура, запрячь его в плуг, вспахать поле, засеять рожью, вырастить и собрать урожай, сварить пиво и угостить им гостей! Крышень совершил невозможное и на закате преподнёс Ра бочонок свежесваренного пива. Отец невесты хмурился, но пиво пил да похваливал: напиток получился отменный!
А вот третье задание, на первый взгляд, могло показаться самым простым: следовало найти в поле маленький ключик, который отпирал замок на косе Рады. Таков был древний обычай на Родосе — косу незамужних девушек запирали на замок. Только тот, кто сможет открыть этот замок, расплетёт косу, а расплетание косы означало замужество. Крышень отыскал маленький ключик среди огромного поля, поднял его и пришёл к башне Рады. И, как ни отбивалась гордая красавица, он смог открыть замок на косе. Так солнечная дева стала женой Крышня.
Сурья — это согревающий медовый напиток, позволивший людям выжить в условиях лютого холода. Но это не дурманящее зелье, ведь оно давало «Вед понимание ясное». Как и из чего готовилась сурья? - Исследователь русских верований и обычаев Юрий Миролюбов дал детальный рецепт приготовления этой суряницы:
«Для приготовления этого напитка требовалось около килограмма высевок, которые варили на воде, затем сваренный настой пропускали через сито, и это действо называлось "сеять суряницу". Затем, сварив около ведра зелёной травы, её тоже лили через сито, на дно которого клали овечью шерсть».
Нужно сказать, что у древних индийцев, которых по их священным книгам, Ведам, Миролюбов называет ведийцами, русская сурья называлась сомой, а иранские арийцы знали её под именем хаомы. Поясним, что высевки — это шелуха, содранная с зерна на мельнице жерновами и остающаяся ещё в муке.
Но вернёмся к рецепту приготовления священного арийского напитка:
«Процедив зелёный отвар, к нему прибавляли четверть объёма мёду. Жидкость к этому времени должна быть ещё тёплой, но уже не горячей. В неё добавляли сухих ягод шиповника, вишен, тёрну, слив, груш, яблок и муки. Всё оставляли стоять три дня, а после этого, добавив изюму, запускали дрожжами, для чего жидкость подогревали отдельно и, примешав ко всему, оставляли в деревянной кадке. Три-четыре дня всё бродило. После первого брожения к сурянице добавлялась кружка молока и наливалась мерочка топлёного масла. После двух недель сильного брожения, к ней прибавляют ещё мёду или сахару и делают небольшое количество заварного хмеля, которое и прибавляют. После второго брожения бочку закрывают "кружком", то есть вставляют глухое днище, и так оставляют выстояться с месяц. Через месяц днище выбивают и пробуют. Если суряница еще очень сладкая, то её оставляют снова выбродить, а затем наливают в чистый бочонок, в который кладут дубовых деревяшек, лучше в зеленой коре».
Старые люди были убеждены, что над этим чудесным напитком, кроме людей, трудятся многие добрые духи. Во-первых, это Кветуня — богиня цветов. А также Просянич, Пшенич и Зернич — великие знатоки брожения зёрен. Пить Суряницу следовало строго пять раз в день (так и в Ведах написано). Она помогала от многих болезней и надёжно защищала от злых духов.
В «Книге Коляды» описаны и дальнейшие приключения Крышня. Он отправился в странствия по миру Яви и прибыл на Солнечный остров (Родос в Средиземном море), где повстречал дочь владычицы моря и солнца Ра — прекрасную Раду. Крышень посватался к солнечной дочке, но её отец ответил жениху, что отдаст её только тому, кто выдержит три испытания.
Первое из них заключалось в том, что нужно было на коне подскочить к самому окну высокой башни Рады. У девушки, сидящей у окна, нужно было снять с пальца кольцо и поцеловать её в губы. У Крышня был удивительный белый конь, на котором он спустился с небес, и потому ему ничего ни стоило справиться с этим заданием. Он вручил Ра кольцо и тем самым доказал, что долетел до окна Рады.
Второе задание было посложней. Жениху нужно было за один день укротить дикого Златорогого Тура, запрячь его в плуг, вспахать поле, засеять рожью, вырастить и собрать урожай, сварить пиво и угостить им гостей! Крышень совершил невозможное и на закате преподнёс Ра бочонок свежесваренного пива. Отец невесты хмурился, но пиво пил да похваливал: напиток получился отменный!
А вот третье задание, на первый взгляд, могло показаться самым простым: следовало найти в поле маленький ключик, который отпирал замок на косе Рады. Таков был древний обычай на Родосе — косу незамужних девушек запирали на замок. Только тот, кто сможет открыть этот замок, расплетёт косу, а расплетание косы означало замужество. Крышень отыскал маленький ключик среди огромного поля, поднял его и пришёл к башне Рады. И, как ни отбивалась гордая красавица, он смог открыть замок на косе. Так солнечная дева стала женой Крышня.
четверг, 18 декабря 2014 г.
Знич, Знать — Бог Знаний
В древности ведение понималось как редкий чудесный дар от бога. Оно
заключалось в прирождённом умении понимать, казавшийся другим
таинственным, язык божественной природы называть явления жизни людей,
проявляемых в окружении, молить и заклинать его стихии, употребляя силу
слова, очищение водой и огнём, пеленой.
Этот Огонь потух в человеке из–за тех причин, которые породил в себе
человек: и страхи, и переполохи, и чащи, и трущобы — всё это порождение
бессознательного бытия, закрученного в собственные ощущения. Служители
Знича проясняли в сознании человека, что его привело к болезни, а не
гнали их, как пришельцев из вне, как будто напасть неведомо откуда, т.е.
претворяли закрученную силу на созидание человеком своего здорового
окружения.
четверг, 27 ноября 2014 г.
Три контура рода
Единый РОД, единый источник Посев проявил себя как триединство "действительность - живая материя - разум". Что же представляет собою род, способный породить такое триединство?
- Статус рода - "рождающий дитя". РОД в изначальном своём статусе "рождающий дитя" есть комплекс "мужчина - женщина - семья и дитя". В нём заложено сразу всё: мужчина - организующий импульс, 24 базовых рода, юноша, муж, отец; женщина - живое пространство, также 24 базовых рода, дева, жена, мать; семья. В этом триединстве заложен весь механизм творения. Плодом этого творения является дитя - "древо истока твоего я". Изначальный статус рода есть весь этот механизм.
Рождающий дитя - есть образ, а развивающийся организм древа есть подобие. Если всё сделано правильно, то организм древа развивается и изначальный род подтверждает свой статус. Если что-то не сработало, то организм древа чахнет, увядает и прекращает своё существование.
- Статус рода - "рождающий дитя". РОД в изначальном своём статусе "рождающий дитя" есть комплекс "мужчина - женщина - семья и дитя". В нём заложено сразу всё: мужчина - организующий импульс, 24 базовых рода, юноша, муж, отец; женщина - живое пространство, также 24 базовых рода, дева, жена, мать; семья. В этом триединстве заложен весь механизм творения. Плодом этого творения является дитя - "древо истока твоего я". Изначальный статус рода есть весь этот механизм.
Рождающий дитя - есть образ, а развивающийся организм древа есть подобие. Если всё сделано правильно, то организм древа развивается и изначальный род подтверждает свой статус. Если что-то не сработало, то организм древа чахнет, увядает и прекращает своё существование.
Подробнее
Подписаться на:
Сообщения (Atom)